О людях по-людски

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О людях по-людски » Политика » Манифест Просвещенного Консерватизма: Мы, Никита Сергеевич…


Манифест Просвещенного Консерватизма: Мы, Никита Сергеевич…

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Из вступительной части Манифеста Никиты Михалкова

В каждом периоде российской истории есть белые и черные страницы. Мы не можем и не хотим делить их на свои и чужие. Это наша история! Ее победы — наши победы, ее поражения — наши поражения. Мы убеждены — перестав делить прошлое, мы обретаем настоящее и гарантируем будущее. Исторически Государство Российское развивалось, следуя тысячелетнему пути: от «Святой Руси» к «Великой России». Киев! Владимир! Москва! Петербург-Петроград! Москва! Вот пять этапов жизни Отечества нашего, судьбы Родины нашей. Киев — начало «Святой Руси». Князь Владимир крестил русских людей в православную Христову веру.

Известный кинорежиссёр Никита Михалков считает, что Россия нуждается в новой Конституции, которая покончит с либеральной демократией. "Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики. Эйфория либеральной демократии закончилась!" — провозглашает он.

По мнению автора Манифеста Просвещенного Консерватизма, современный общественный строй, представляющий собой гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола "местных начальников", всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян. За "парадом" экономических реформ и "фасадом" либеральных институтов по-прежнему скрываются традиционные, архаичные общественные отношения", говорится в документе.

Никита Михалков считает, что "решение задач по обеспечению политической стабильности и экономического роста страны и превращение России в конкурентоспособную мировую державу возможно при условии, если государство и гражданское общество придут к согласию и совместно сформулируют Общенациональную миссию и Программу развития России в XXI веке", которую можно определить как "просвещенный консерватизм".

В рамках политических преобразований автор Манифеста предлагает создание т.н. гарантийного государства или государства с положительной миссией, правовое выражение и юридическое оформление которого должно быть закреплено в Основном Законе государства — Конституции России.

Кроме того, предполагается создание "политической гвардии" — в которой будут состоять "лучшие люди страны, честные, порядочные и образованные граждане, ставящие интересы общества и государства выше личной выгоды и корысти".

Общественной палате будет отведена роль "высшего экспертного совета страны", постоянно действующей народной трибуны для лидеров гражданского общества.

Выборы в органы власти по всей стране, по мнению Н. Михалкова, должны стать прозрачными, честными и справедливыми. Но при этом губернаторы и мэры городов федерального значения будут выдвигаться на должность и освобождаться от должности президентом страны. Также будет взять курс на сокращение числа политических партий. "Чтобы добиться нового качества политической и правовой работы в стране, следует не только укреплять внутрипартийную дисциплину, но и стремиться к сокращению общего числа политических партий. Карликовые, игрушечные, карманные партии, не представляющие никого и ничего, как и партии, утратившие поддержку своих избирателей, должны уйти с арены политической борьбы", — говорится в документе. "В будущем в России должны остаться три политические партии, могущие реально бороться за власть: консервативная, либеральная и социалистическая", — подчеркивает Н. Михалков.

Большое внимание уделяется информационным технологиям. "В современном мире благодаря стремительному росту информационных технологий, созданию глобальной коммуникационной сети, распространению спутниковой и мобильной телефонной связи роль и значение идеологии и пропаганды не уменьшается, а возрастает, — говорится в манифесте. — Нам надо преодолеть психологию аутсайдеров. Перестать радоваться открытию у нас иностранных заводов по сборке автомобилей, аудио- и видеоаппаратуры и других промышленных товаров. Хватит осваивать зады индустриального мира. Пора слезть с сырьевой иглы, прекратить тупо торговать невосполнимыми природными ресурсами. Необходимо возродить сознание и бытие великой континентальной державы. Начать жить в глобальном мире по законам постиндустриального — информационного общества".

Публикуем самые любопытные выдержки из этой 63-страничной книги, над которой режиссер (как он признался) работал на протяжении целого года.

Современный общественный строй, представляющий собой гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола «местных начальников», всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян. За «парадом» экономических реформ и «фасадом» либеральных институтов по-прежнему скрываются традиционные, архаичные общественные отношения.


Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики.

Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора — делать дело!..

Мы убеждены, что только справедливая форма сочетания свободы и власти, основанная на соединении заповедей и идеалов ПРАВДЫ с принципами и нормами ПРАВА может и должна обеспечить всем нам «нормальную человеческую жизнь в нормальной человеческой логике — без революций и контрреволюций».

Для того, чтобы увидеть материальный мир и человека через ПРАВО И ПРАВДУ, необходимо новое мировоззрение, способное одновременно воспринимать как всеобщие тенденции глобального развития человечества, так и локальные особенности развития наций, народов и личностей.

И такое универсальное мировоззрение есть, мы называем его просвещенно-консервативным.

Парадоксально, но на сегодняшний день в России избирателями революционной по своей сути партии КПРФ продолжает оставаться огромное число лиц, которые в стабильных условиях, как правило, являются главной опорой «партии консерваторов».

Наши избиратели — люди здравомыслящие. Они не доверяют митинговым демагогам. Это то «огромное немногословное большинство», которое «тащит страну на себе», упорно учится и трудится, исправно платит налоги и не любит бездельников и болтунов.

Основные идеи, принципы и ценности просвещенного консерватизма

Идеология и мировоззрение просвещенного консерватизма базируются на определенных принципах и ценностных установках.
Главные из них:

— верная мера везде и во всем, следование справедливому закону и божественному порядку, заповеданному в ПРАВДЕ;

— развитая и сбалансированная система публичного и частного ПРАВА;

— симфония духовного и материального производства в жизни нации;

— укрепление вертикали власти и расширение горизонтали культуры и жизни гражданского общества;

— регулируемая рыночная экономика или гибкое сочетание «рынка и плана»;

— лояльность к власти, умение достойно подчиняться авторитетной силе;

— признание греховности человеческой природы и неразрывной связи человека с окружающим его материальным миром;

— обретение и сохранение собственного достоинства и свободы, уважение и признание чужого достоинства и свободы;

— соблюдение чести, признание долга, почитание ранга;

— предпочтение эволюции перед революцией, осторожность перемен;

— неприятие радикализма, односторонности и чрезмерности обобщений, недоверие к уравниловке и жесткому централизованному планированию.

Сегодня мы столкнулись с экспансией ложной культуры. С культурой, представляемой как вещь и потребляемой как товар. С «культурным ширпотребом», которым можно овладеть при самых незначительных способностях, без всяких интеллектуальных усилий и по самой дешевой цене. Мы должны противостоять ложной культуре и противопоставить ей культуру истинную. Принципом истинного культурного развития является «вооруженная эволюция» или эволюция, которая умеет защищаться.


Личности, нации и государству в России необходимы стабильные условия существования, а стабильность — сестра традиции.
Человек с устойчивой психикой и здравым рассудком, как правило, консервативен. Он хочет жить и умирать так, как жили и умирали его отцы и деды.


Консервативную традицию от радикальной новации любого толка отличает то, что она не рационалистична, а мистична. Она опирается не на внешнюю систему логических правил и рассудочных представлений, а на внутренний духовный строй личности, психологию нации, обычаи, ритуалы и обряды племен и народов.

Революция как принцип и способ решения политических, экономических, культурных и социальных проблем нами отвергается. Мы отрицаем ее не только в прямой форме — как кровавый бунт и тотальное насилие — но и в скрытом виде — как ползучее государственное разложение, хроническую общественную болезнь и духовное обнищание человека.

Пришло время сказать: революции закончены — забудьте!

Мы не враги прогресса и мы не против развития человеческого общества «вперед и вверх». Просто при этом мы хотели бы отдавать себе отчет: где находится «верх» и что означает «вперед»?

Псевдонаучные ссылки на всеобщие законы истории, «логику прогресса» и «чудеса рынка» представляются нам неубедительными. Мы служим Богу и Отечеству, а не идолам Теории и Истории, которым наши современники, лишенные веры, надежды и любви, вынуждены приносить кровавые жертвы.

Нашему историческому ощущению свойственно уважение к авторитету и силе государственной власти, стремление к общественному порядку и неприятие стихии русского бунта, «бессмысленного и беспощадного». И при всей любви к простому русскому народу мы искренне благодарны все же не Емельяну Пугачеву, а подавившему его бунт Александру Васильевичу Суворову.

Непонимание роли и места, которое занимала, занимает и призвана занимать в мире Россия, по меньшей мере опасно, а по большому счету — губительно, потому что ведет к гибели православной цивилизации, исчезновению русской нации и распаду российского государства.

Мы не должны и не можем допустить этого! С теми, кто этого не понимает и не признает, нам не по пути!

Здоровый просвещенный национализм — национализм полиэтнический и поликультурный. Это свободный, творческий, в настоящем смысле слова созидательный национализм. В нем нет комплекса инородства. Он не боится соперничества и поглощения чужеродными элементами.


Наш идеал — социальное братство — союз свободных людей, равномощных в обретении гражданских прав и несении гражданских обязанностей.

Внутренняя свобода, или ПРАВДА, — дар Божий. Она сопряжена с нравственной ответственностью и требует от человека жизни «по совести».

Экономика

Более половины налоговых средств может и должно поступать в местные бюджеты, оставаться на уровне города, поселка, района и направляться на решение реальных проблем конкретных людей.

Нам как воздух необходима политическая гвардия, главным смыслом существования которой является любовь к своей Родине и служение своему Отечеству.

Мы считаем, что губернаторы и мэры городов федерального значения должны выдвигаться на должность и освобождаться от должности президентом страны.

Чтобы добиться нового качества политической и правовой работы в стране, следует не только укреплять внутрипартийную дисциплину, но и стремиться к сокращению общего числа политических партий. Карликовые, игрушечные, карманные партии, не представляющие никого и ничего, как и партии, утратившие поддержку своих избирателей, должны уйти с арены политической борьбы.

В будущем в России должны остаться три политические партии, могущие реально бороться за власть: консервативная, либеральная и социалистическая.

Власть

Надо наконец понять и раз и навсегда усвоить, что Россия — континентальная Империя, а не национальное государство. У России другой масштаб, другая мера, другой темп и ритм бытия. Нам нельзя торопиться. Воля и вера, знание и сила, мудрость и терпение — вот верный рецепт для любой российской власти, а тем более для власти, занимающейся реформами.

Мы убеждены — тот, кто ратовал и ратует в России за скорые реформы, тот не понимает природы российской государственности и подрывает корневое бытие нации, личности и государства.

Мы считаем, что верховную власть в России следует мыслить как единую и единственную, правовую и правдивую власть. Прототип такой власти исторически нам близок и понятен. В настоящее время он конституционно закреплен и представлен в должности Президента России.

На протяжении всей своей истории Россия гибла и распадалась, как только обнаруживался недостаток свободной лояльности... Потому все то, что подрывает свободную лояльность, должно устраняться из жизни государства и гражданского общества, а все то, что усиливает ее, должно в них утверждаться и культивироваться.

И да поможет нам Бог!

Как россияне жили до Манифеста от Никиты

Автор воззвания от лица российских консерваторов говорит о том, что делает ставку на формирование новой, подлинной общественно государственной элиты, считает главной задачей — качественный отбор людей, "идущих во власть". "И да поможет нам Бог!" — заключает Никита Михалков.

Взгляд «ПРОТИВ»

Мы, Никита Сергеевич…

Михалков сработал Манифест Просвещенного Консерватизма. Эпохальный труд, занимающий свыше 60 страниц. Новый вариант «как нам обустроить Россию» а-ля Солженицын. Все в этой брошюре исполнено пафоса: и то, что отпечатана она ограниченным тиражом, и то, что передана руководителям российского государства.

Что можно сказать? Творение, в котором от декларируемого «Просвещенного Консерватизма» до «просвещенной абсолютной монархии» — всего лишь шаг. И сам не заметишь, как шел в одно — попал в другое. А там — на конюшню и: «Здравствуйте, барин».

Государство — это все, а человек должен быть всегда готов принести себя на его алтарь. Такова очень сухая выжимка из «Манифеста». А ради чего? Не ради Бога, которого, кстати, в «Манифесте» слишком много для государства, не являющегося клерикальным. Не ради торжества мировой справедливости и торжества коммунизма на всей планете. А ради возрождения Российской континентальной имперской государственности.

А вообще все это уже было. И «Москва — третий Рим». И «православие, самодержавие, народность». Согласно этой теории, разработанной министром просвещения Российской империи Сергеем Уваровым, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие — непременные условия существования России. «Манифест» Михалкова слишком похож на очередное переложение уваровской концепции.

                                                                      Александр ГРИШИН

Взгляд «ЗА»

Народ сам выберет, что ему ближе
Никиту Михалкова будут распинать за искренность мыслей и суждений
Можно только предугадывать, какая волна либеральной интеллигенции сейчас поднимется, чтобы охаять Никиту Сергеевича Михалкова. А что, собственно, произошло? Просто человек, которому нельзя отказать нив интеллекте, ни в гражданской позиции, выразил свое мнение. И не постеснялся это сделать. И, на мой взгляд, совершенно правильно это сделал.

Можно с чем-то соглашаться в позиции Никиты Сергеевича, с чем-то спорить. Но одно положение, наверняка, не вызовет никаких расхождений во мнениях. Революций и прочих испытаний за прошлый век наша страна действительно нахлебалась столько, сколько любая другая могла бы и не вынести. Пожалуйста, обвиняйте человека в том, что он последователен. А Никита Михалков именно последователен в последние годы. Он озабочен судьбой России и народов, ее населяющих. Он озабочен судьбой миллионов семей и десятков миллионов граждан. И реально хочет, чтобы все жили стабильно и чувствовали себя защищенными государством, взамен трудясь на его благо, а значит, и на благо тех, кто в данном государстве проживает.

Кому-то нужна свобода митингов, собраний и гей-парадов. Кому-то просто спокойная жизнь, когда можно не думать, чем завтра накормить семью.

Так пусть народ сам выберет.

                                                                       Сергей ПОЛОСАТОВ

2

Ему что, РАО мало?

3

Судя по тексту - хочет снова загнать народ в крепостные.

4

Очередные размышлизмы Пустопляса о судьбе Коняги.


Вы здесь » О людях по-людски » Политика » Манифест Просвещенного Консерватизма: Мы, Никита Сергеевич…