взято с http://www.anvictory.org/index.php?name … amp;id=724

Н.Корнева. Экологическая цивилизация как будущее Светлой Руси.

C понятием "экология человека" связано всё усиливающееся губительное загрязнение природы самого человека, его тела, души и духа, что стало обычным явлением. Идёт процесс деградации человека. Это угроза существованию самого человека и человечества. Точнее, это не угроза, а угрозы. Это запутанный огромный клубок переплетённых между собой угроз. Это на сегодня и отсутствие мер по устранению этих угроз.

Конечные задачи и цели ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА - способствование созданию гармоничного общества и формированию личности облагороженного типа, живущего в гармонии с самим собой и с природой.

Человек - это тело, душа и дух. Рассмотрение человека только с точки зрения телесной, биологической, физиологической, что характерно для многих исследований в области ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА, принципиально неверно.

Без души и духа человек вообще не человек. И как же можно рассматривать и решать проблемы экологии природы человека и экологии природы, не уяснив зависимость этих проблем от культурных и духовных моментов?

Важно понимание человека, как Микрокосмоса. Это знание, данное ещё философами Древней Греции, подтверждается и современными научными данными. Это понимание того, что человек по своей природе создан по образу и подобию Макрокосмоса (в Библии - по образу и подобию Божьему), т.е. по единому с Мирозданием образцу, по единым неотменяемым законам. Современная наука не сомневается, что Космос вмещает разнокачественные планы Бытия, в том числе и иноматериальные, планы различных уровней энергетики. Это в равной степени имеет отношение к внутренним планам Бытия человека (эфирному, астральному, ментальному, духовному и т.д.). В равной степени это имеет отношение и к природе. Энергетически эти планы взаимосвязаны, взаимодействуют друг с другом и взаимовлияют друг на друга. Энергетическое нарушение на каком-то плане вызывает мгновенное нарушение на всех уровнях единой структуры. На Востоке есть афоризм: «Падение пера птицы на земле вызыыает гром на дальних мирах». Можно себе представить, какие потрясения вызывают в природе наши грязные безответственные мысли.

Человеческая мысль является разновидностью психической (духовной) энергии. Излучение человеческой мысли порождает мощную сферу Земли - Ноосферу (сферу разума) и оказывает сильнейшее воздействие на природу и на космическое пространство. Эта мощная энергия может быть разрушительной или созидательной. Она может засорять пространство. Она может наполнять пространство красотой. В бодрствующем состоянии мы постоянно порождаем мысли. Этот процесс может быть глубоко осознаваемым, наполненным ответственностью за последствия порождённых нами мыслей. Люди духовно и культурно развитые посылают чёткие, яркие, светлые, прекрасные мысли в окружающее пространство. Эти мысли очищают пространство и идут на светлые космические и планетарные построения, а также на гармонизацию природных явлений. Но страшны все туманные, слабые, неясные и особенно грязные и злые мысли, которыми сейчас переполнена Земля. Эти мысли по закону притяжения подобного подобным объединяются с грязными, злыми мыслями других людей, создавая соответсвенного качества Ноосферу, состоящую из огромных сгустков отрицательных по содержанию мыслей с избытком отрицательной хаотической энергии, лишённой созидательного начала. Эта энергия ищет выход и проявляется во всевозможных стихийных природных бедствиях, катаклизмах, катастрофах: землетрясениях, ураганах, ливнях и т.д. По ужасающему количеству и силе катастроф, катаклизмов, бедствий в современном мире мы можем наглядно судить о качестве мышления современного человека.

Космос, человек, как Микрокосмос, и природа есть цельность, единство всех планов Бытия в их энергетическом взаимодействии. Человек есть аккумулятор и трансмутатор космических энергий, а эволюция (человека, планеты, природы), а значит и смысл Бытия, сводится к переработке грубой, плотной материи в тонкую и тончайшую, т.е. к одухотворению, совершенствованию человека и природы.

Землетрясения, извержения, бури, туманы, обмеления, нарушения климата, болезни, обнищание, войны, восстания, неверие, предательства - каких ещё признаков грозного времени ждёт человечество? Не нужны пророки, самый ничтожный писец может сказать, что не собиралось никогда столько страшных предвестников разложения Земли. Но глухо ухо и затемнены глаза. Не было более разлагающего часа ...".

Народам, населяющим современную Россию, Небесами дарованы уникальнейшие по масштабу и богатству не только запасы ценных полезных ископаемых, но и природно-климатические, экологические ресурсы. Несмотря на варварскую индустриализацию и хищническую эксплуатацию природы имперскими властями, далеко не всё у нас потеряно и теперь. Последнее двадцатилетие деградации и всеобщего развала усугубило наше технологическое отставание от ведущих индустриальных держав, а ближайшее будущее не внушает в этом плане совершенно никакого оптимизма. Новым государствам, возникшим на постимперском пространстве, возрождать конкурентоспособную промышленность и создавать наукоёмкие технологии будет крайне непросто. Но в тех условиях, когда весь мир стоит на грани большого и неразрешимого системного кризиса техногенной цивилизации, у нас появляется уникальный шанс создания принципиально нового типа постиндустриальной экологической цивилизации. Этому будут способствовать и предстоящие глобальные изменения климата. Отчасти это будет означать возвращение к своим истокам, к своим корням, но - на новом технологическом уровне. Это будет очередным витком спирали развития: ведь идея экологической цивилизации вовсе не означает отсутствия индустрии. Напротив, речь идёт, если можно так выразиться, об экологической индустриализации.

Создание новой среды обитания, творческое освоение природы является мировым трендом. Современной России совершить это безусловно, не под силам, а новая Конфедерация русских народов (или Светлая Русь), вполне могут возглавить этот тренд! И если мы это сделаем, то станем передовой в комплексном отношении цивилизацией XXI века, причем на направлении, на котором нам практически невозможно противодействовать.

Развитие Светлой Руси как экологической цивилизации будет возможно на том основании, что ее природа, ее ресурсы и размер неосвоенной в хозяйственном отношении, но благоприятной для заселения территории является главным, что отличает ее от всех остальных стран мира, причем отличает очень сильно. Более того, наши земли могут оказаться привлекательными для переселенцев - в первую очередь для репатриации русских - из Европы и Нового Света, где климатические изменения и социально-демографические процессы в обозримой перспективе могут сделать жизнь далеко не столь привлекательной. Освоение пространства, оцивилизовывание пространства, данного Небесами и первоначально освоенного предками, превращение построссийского пространства в лучшее на Земле - таковы формулы этой деятельности.

Планета и общество вступают в новую стадию развития. Суровые законы природы неотвратимо действуют вне зависимости от того, признаёт их официальная наука или нет. Становится очевидным, что нагрузка на окружающую среду не просто превращается в фактор, определяющий её эволюцию, но и растёт столь быстро, что говорить о каком-либо равновесии биосферы и одновременно о сохранении гомеостаза вида homo sapiens, т.е. человечества, сегодня уже не приходится. (http://www.expert.ru/columns/2009/09/09/ekolog)

И чтобы войти в новую эру, нам предстоит измениться. Вспомнить, как жили в согласии с природой наши предки. Заменить неуёмные материальные потребности потребностями духовными, которые не разрушают ни природу, ни душу человека. Нам предстоит восстановить древние, полузабытые технологии и промыслы, поднять их на новый уровень. В качестве одного из первых шагов, потребуется восстановление льняной промышленности.

Наше представление о древней Руси не мыслится без национальной льняной одежды - мужских рубашек-косовороток, женских сарафанов, лаптей. Сегодня мы все чаще при выборе между синтетической и натуральной одеждой отдаем предпочтение последнему. Сегодня и лён снова стал входить в моду. Ведь сейчас модно не только то, что красиво, но еще удобно и натурально.

Весной и осенью в Древней Руси наши предки носили лапти, сплетенные из липового лыка - тонкого верхнего слоя коры липы. Лапти были легкие, удобные, через отверстия в них нога дышала. Летом - вовсе не по причине бедности - крестьяне обувались лишь по особым случаям, преимущественно (особенно молодёжь) ходили босиком, что обеспечивало и закалку, и естественный энерго-информационный обмен с живой Землёй-матушкой! Но поскольку зимы в наших северных краях суровые, морозные и снежные, наши предки научились валять из шерсти теплые и удобные валенки. Весьма принципиально (хотя сейчас практически никто об этом задумывается), что и обувь, и одежда наших предков практически не препятствовала энерго-информационному обмену человеческого тела с окружающей средой, что способствовало сохранению и физического, и психического здоровья на долгие годы. С юных лет подрастающему поколению прививали почтенное, бережливое отношение к одежде и обуви.

Лён на Мерянских землях - тех краях, что сейчас принято считать центром России - начали выращивать задолго до прихода сюда славян Киева и Новгорода. Иной альтернативы льну для производства лёгкой, доступной и дружественной человеческому телу одежды в те времена попросту не было. В силу специфики микроклимата, именно на территории современных Тверской, Ярославской, Вологодской, Костромской и Ивановской областей, имеются оптимальные условия для производства льна с уникальными экологическими и текстильными свойствами. Здесь он вырастает до 1 - 1,2 метра и летом цветет красивыми голубыми цветами.

Как пишет Зоя Игнатьева, существовало много обрядов и заклинаний про лён, показывающее возвышенное и трепетное отношение людей к этому растению: «Лён вымотает, лён и озолотит», «За ленок держись, обеспечишь жизнь», «А рубашка в поле выросла». Согласно легенде, перед посевом женщины выбегали в поле обнаженными, чтобы лён вырос высоким. После цветения лён убирали руками - это называлось «теребить лён» - то есть выдирать его с корнями из земли, чтобы он сохранял длину своих волокон. Из семян делали льняное масло, что-то шло на посев. Считается, что и сами льняные стебли немного оставляли на полях - с чистого поля в следующий год можно собрать только плохой урожай - «С голого поля - голье уродится».

После сбора солома раскладывалась в поле и обминалась - то есть льняные волокна выбирались из стеблей - это очень сложный процесс, так как волокно крепко склеено с древесной частью. Говорили: «Мни лен дольше - волокон будет больше». Затем льну «задавали трёпку» - трепали, а потом «чесали» - три раза. Сначала зубилом, потом гребнем, а потом щёточкой из свиной щетины. Трижды прочёсанный лён назывался «куделей». Эти кудели и клали на прялку - выделывать нити.

С прядением связано много обрядов и традиций. «Девку веретено одевает», - говорили в народе. Первую прялку отец делал дочери на её шестилетие, чтобы смолоду она училась этому нелегкому мастерству. Взрослых девушек матери отпускали на посиделки только с куделями - чтобы зря времени не теряли. Девушки собирались в избе, выделывали нити из куделей и сплетничали. А парни тоже не терялись - собранные в одном месте девушки привлекали их внимание, они заглядывали, присматривали невест - какая краше, у какой нить тоньше да ровнее. От умения хорошо ткать да вышивать зависела вся будущая жизнь девушки. В приданое каждая должна была соткать себе не менее 40 рушников, себе сарафанов, будущему мужу рубашку красивую, вышитую. Когда на смотрины приходила семья жениха, то самые красиво вышитые полотенца развешивались по дому, все наряжались в праздничную одежду, чтобы гости видели, какая невеста рукодельница.

Домотканые льняные костромские полотна становятся широко известными с XIV века. В XV - XVI веках костромской лён выходит на рынок в Голландию, Англию, Узбекистан (города Самарканд и Бухара). Купцы, занимающиеся скупкой льняных полотен у крестьян и его продажей на рынках в других городах, хорошо зарабатывали и становились фабрикантами полотняной промышленности. Всеми известный коллекционер - Павел Михайлович Третьяков - большинство своих картин купил на деньги, вырученные с продажи костромского льна. Он говорил: «Нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу)».

Продолжение следует.

Надежда Корнева, для АНП

Также использованы материалы источников:

http://nnm.ru/blogs/horror1017/iz_istorii_laptey/

http://festival.1september.ru/articles/312082/

http://ecoportal.ru/view_public.php?id=127